ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
Приемная комиссия
(8652) 56-20-66, 56-09-70

Ректорат (тел/факс)
(8652) 94-39-81

Отдел бухгалтерского учета
(8652) 56-09-71

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки
(8652) 56-39-78

Юридический институт
(8652) 56-20-67

Институт техники и технологии
(8652) 56-20-67

Институт экономики и управления
(8652) 95-68-20

38.05.01 "Экономическая безопасность"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.05.01 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

1.  Квалификация,присваиваемая выпускникам –«специалист».

2.  Специалист по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

обеспечение экономической безопасность общества, государства и личности, субъектов экономической деятельности;

обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики;

судебно-экспертная деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений в сфере экономики;

экономическая, социально-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, экономических, финансовых, производственно-экономических и аналитических служб организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных органов власти, конкурентная разведка;

экономическое образование.

3.  Профиль образовательной программы «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

4.  Планируемые результаты освоения образовательной программы:

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК - 1 способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

ОК - 2 способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

ОК – 3 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

ОК – 4 способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

ОК – 5 способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

ОК – 6 способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению;

ОК – 7 способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности);

ОК – 8 способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и

экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;

ОК – 9 способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

ОК - 10 способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции;

ОК – 11 способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и

профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности;

ОК – 12 способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и

полноценной профессиональной деятельности;

ОК – 13 способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 14 способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков;

ОК – 15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач;

ОК – 16 способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности:

ПК – 1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей;

ПК – 3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 4 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами;

ПК – 5 способностью осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ;

ПК – 6  способностью осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности.

в области правоохранительной деятельности:

ПК – 7 способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

ПК – 8 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК – 9 способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности;

ПК – 10 способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права;

ПК – 11 способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

ПК – 12 способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов;

ПК – 13 способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений;

ПК – 14 способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики;

ПК – 15 способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики;

ПК – 16 способностью осуществлять расследование экономических преступлений в форме дознания;

ПК – 17 способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

ПК – 18 способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности;

ПК – 19 способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста;

ПК – 20 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК – 21 способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства;

ПК – 22 способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы;

ПК – 23 способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности;

ПК – 24 способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач.

 в области контрольно-ревизионной деятельности:

ПК – 25 способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

ПК – 26 способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

ПК – 27 способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов;

ПК – 28 способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита;

ПК – 29 способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности;

ПК – 30 способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение.

в области информационно-аналитической деятельности:

ПК – 31 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК – 32 способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор;

ПК – 33 способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты;

ПК – 34 способностью на основе статистических данных исследовать социально- экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности;

ПК – 35 способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности;

ПК – 36 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности;

ПК – 37 способностью проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов;

ПК – 38 способностью анализировать состояние и перспективы развития

внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность;

ПК – 39 способностью составлять прогнозы динамики основных экономических и социально- экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов.

в области экспертно-консультационной деятельности:

ПК – 40 способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований;

ПК – 41 способностью применять методики способностью применять методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности;

ПК – 42 способностью осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности;

ПК – 43 способностью осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы.

 в области организационно-управленческой деятельности:

ПК – 44 способностью принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций, подготовке программ по ее реализации;

ПК – 45 способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов;

ПК – 46 способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов;

ПК – 47 способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе;

ПК – 48 способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК – 49 способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности;

ПК – 50 способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность;

ПК – 51 способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования;

ПК – 52 способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации;

ПК – 53 способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований.

в области педагогической деятельности:

ПК – 54 способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

 


 


5.  Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

 

 

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ специалитета (п.7.17)

 

по

ФГОС ВПО 

по ОП

Реализация основных образовательных программ специалитета должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

+

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60 процентов

89%

Ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.

10%

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

93%

Не менее 60 процентов преподавателей (вприведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени.

83%

ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей

12%

К образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций

+

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или специалистов не менее пяти лет

+

Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам профессионального цикла, должна быть не менее 60 процентов

91%

 

.