ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные государственные образовательные стандарты

38.05.01 "Экономическая безопасность"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.05.01 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

1.  Квалификация,присваиваемая выпускникам –«специалист».

2.  Специалист по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

обеспечение экономической безопасность общества, государства и личности, субъектов экономической деятельности;

обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики;

судебно-экспертная деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений в сфере экономики;

экономическая, социально-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, экономических, финансовых, производственно-экономических и аналитических служб организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных органов власти, конкурентная разведка;

экономическое образование.

3.  Профиль образовательной программы «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

4.  Планируемые результаты освоения образовательной программы:

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК - 1 способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

ОК - 2 способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

ОК – 3 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

ОК – 4 способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

ОК – 5 способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

ОК – 6 способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению;

ОК – 7 способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности);

ОК – 8 способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и

экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;

ОК – 9 способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

ОК - 10 способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции;

ОК – 11 способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и

профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности;

ОК – 12 способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и

полноценной профессиональной деятельности;

ОК – 13 способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 14 способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков;

ОК – 15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач;

ОК – 16 способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности:

ПК – 1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей;

ПК – 3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 4 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами;

ПК – 5 способностью осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ;

ПК – 6  способностью осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности.

в области правоохранительной деятельности:

ПК – 7 способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

ПК – 8 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК – 9 способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности;

ПК – 10 способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права;

ПК – 11 способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

ПК – 12 способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов;

ПК – 13 способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений;

ПК – 14 способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики;

ПК – 15 способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики;

ПК – 16 способностью осуществлять расследование экономических преступлений в форме дознания;

ПК – 17 способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

ПК – 18 способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности;

ПК – 19 способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста;

ПК – 20 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК – 21 способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства;

ПК – 22 способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы;

ПК – 23 способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности;

ПК – 24 способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач.

 в области контрольно-ревизионной деятельности:

ПК – 25 способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

ПК – 26 способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

ПК – 27 способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов;

ПК – 28 способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита;

ПК – 29 способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности;

ПК – 30 способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение.

в области информационно-аналитической деятельности:

ПК – 31 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК – 32 способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор;

ПК – 33 способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты;

ПК – 34 способностью на основе статистических данных исследовать социально- экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности;

ПК – 35 способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности;

ПК – 36 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности;

ПК – 37 способностью проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов;

ПК – 38 способностью анализировать состояние и перспективы развития

внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность;

ПК – 39 способностью составлять прогнозы динамики основных экономических и социально- экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов.

в области экспертно-консультационной деятельности:

ПК – 40 способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований;

ПК – 41 способностью применять методики способностью применять методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности;

ПК – 42 способностью осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности;

ПК – 43 способностью осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы.

 в области организационно-управленческой деятельности:

ПК – 44 способностью принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций, подготовке программ по ее реализации;

ПК – 45 способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов;

ПК – 46 способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов;

ПК – 47 способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе;

ПК – 48 способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК – 49 способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности;

ПК – 50 способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность;

ПК – 51 способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования;

ПК – 52 способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации;

ПК – 53 способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований.

в области педагогической деятельности:

ПК – 54 способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

 


 


5.  Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

 

 

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ специалитета (п.7.17)

 

по

ФГОС ВПО 

по ОП

Реализация основных образовательных программ специалитета должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

+

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60 процентов

89%

Ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.

10%

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

93%

Не менее 60 процентов преподавателей (вприведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени.

83%

ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей

12%

К образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций

+

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или специалистов не менее пяти лет

+

Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам профессионального цикла, должна быть не менее 60 процентов

91%

 

.