ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
Приемная комиссия
(8652) 56-20-66, 56-09-70

Ректорат (тел/факс)
(8652) 94-39-81

Отдел бухгалтерского учета
(8652) 56-09-71

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки
(8652) 56-39-78

Юридический институт
(8652) 56-20-67

Институт техники и технологии
(8652) 56-20-67

Институт экономики и управления
(8652) 95-68-20

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01  СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Нормативные сроки освоения образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного)общего образования

Техник

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев

 

Нормативные сроки освоения образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная база приема

Наименование

квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного)общего образования

Старший техник

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);

строительные материалы, изделия и конструкции;

строительные машины и механизмы;

нормативная и производственно-техническая документации;

технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

 

Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

Таблица 3

 

ФИО преподавателя

Базовое образование

Андриенко Е.В.

Инженер

Аскерова С.М.

Специальность «Информатика» с доп. специальностью  «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Магистр по специальности «Педагогическое образование (информатика)».

Воронцова Л.В.

Учитель физики и математики, Инженер-электрик

Глазова Е.А.

Преподаватель физ. воспитания

Дмитриенко  Т.И.

Учитель математики по специальности «Математика»

Золотарева И.Ю.

Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»

Ионова М.А.

Лингвист, специальность Межкультурные коммуникации

Курочкина А.И.

Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Муталипова А.М.

Учитель истории

Мхце О.А.

Учитель химии и биологии

Наврузалиева А.И.

Инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»

Надеина Е.А.

Учитель истории, обществоведения и советского права

Незнамова И.И.

Учитель русского языка и литературы

Папура А.А.

Преподаватель психологии, специальность «Клиническая психология»

Селеванова Е.В.

Лингвист, преподаватель английского и немецкого языка

Семыкина Е.Г.

Бакалавр по направлению «Строительство», Инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»

Синельникова Э.М.

Химические технологии электровакуумных материалов и приборов

Сичинава В.В.

Бакалавр филологии по направлению «Филология»

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

Тихомирова Ю.И.

Инженер по специальности «Экономика и управление на предприятии (недвижимости)»

Филимонов А.А.

Радиоинженер

Черных Э.И.

Лингвист

Чудненко В.И.

Экономика  и организация автомобильного транспорта

Ширшова  Н.В.

Экономист по специальности «Финансы и кредит»

Яицкая О.В.

Менеджмент

 

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования (п.7.15)

Таблица 4

по ФГОС СПО

по ОП

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

100 %

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Выполняется

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

В обязательном порядке

 

 

  • Учебный план (очная форма обучения) СПО
  • Календарный график (очная форма обучения) СПО
  • Образовательная программа
  • Методическое обеспечение (9 класс)
  • Методическое обеспечение (11 класс)
  • Информация о практиках
  • .