ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
Приемная комиссия
(8652) 56-20-66, 56-09-70

Ректорат (тел/факс)
(8652) 94-39-81

Отдел бухгалтерского учета
(8652) 56-09-71

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки
(8652) 56-39-78

Юридический институт
(8652) 56-20-67

Институт техники и технологии
(8652) 56-20-67

Институт экономики и управления
(8652) 95-68-20

Должностная инструкция педагога-психолога

    «УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ «СевКавГТИ»

 ________________ О.Б.Бигдай

«___» ____________2014г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1.Общие положения

 

1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология"

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению начальника учебно-методического отдела.

1.4. Педагог-психолог должен знать и руководствоваться в своей работе:

-     Конституцию Российской Федерации;

-     законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;

-     декларацию прав и свобод человека;

-     конвенцию о правах ребенка;

-     нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;

-     общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику;

-     психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

-     основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены,

-     профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

-     методы активного обучения, социально-психологического тренинга

общения;

-     своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

-     правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;

Педагог-психолог подчиняется начальнику учебно - методического отдела.

Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2. Функции

 

Функциями  педагога-психолога являются:

-            создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержка и укрепление их психического здоровья.

 

3.      Права

Педагог-психолог имеет право:

-         Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

-         Запрашивать лично или по поручению руководства института от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

-         Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него, с разрешения ректора института.

4.      Должностные обязанности

 

Педагог-психолог обязан:

4.1. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на

сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся - инвалидов в процессе воспитания и обучения в институте.

4.2. Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

4.3. Способствовать гармонизации социальной сферы института и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения

социальной дезадаптации.

4.4. Определять факторы, препятствующие развитию личности

обучающихся - инвалидов и принимать меры по оказанию различного вида

психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

4.5. Оказывать помощь обучающимся- инвалидам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

4.6. Проводить психологическую диагностику различного профиля и

предназначения.

4.7. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам

исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,

а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся- инвалидов.

4.8. Вести документацию по установленной форме и использовать ее по

назначению.

4.9. Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных

обучающихся - инвалидов, содействовать их развитию и поиску.

4.10. Формировать психологическую культуру обучающихся- инвалидов, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

4.11. Консультировать работников института по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся - инвалидов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

 

5.      Ответственность

 

Педагог-психолог  несет ответственность:

-     За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

-     За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

-     За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ

-     За невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, режимных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и противопожарной безопасности.

 

6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПО должности

Для выполнения функций и реализации прав педагог-психолог при выполнении возложенных на него должностных обязанностей взаимодействует:

С деканатами факультетов по вопросам:

– получения информации о обучающихся -инвалидах.

С приемной комиссией по вопросам:

-              получения информации о поступивших на обучение инвалидах.

и другими подразделениями института – для получения и передачи информации, документов, необходимых для организации учебного процесса инвалидов.

 

Должностную инструкцию разработал:

 

Начальник УМО       Н.И. Шляхова

 «___» ______________ 20___ г.           

СОГЛАСОВАНО:

 

Проректор по УВР           Е.Л. Путренок 

«___» ______________ 20___ г.    

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):

Должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.