ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
Приемная комиссия
(8652) 56-20-66, 56-09-70

Ректорат (тел/факс)
(8652) 94-39-81

Отдел бухгалтерского учета
(8652) 56-09-71

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки
(8652) 56-39-78

Юридический институт
(8652) 56-20-67

Институт техники и технологии
(8652) 56-20-67

Институт экономики и управления
(8652) 95-68-20

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель   ученого  Совета

______________ О.Б. Бигдай

Протокол № 5 от 29.05.2014 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ______________ О.Б. Бигдай

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И

ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

в

Негосударственном образовательном учреждении

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт»

 

(НОУ «СевКавГТИ»)

 

Ставрополь,  2014

 

 

 

I.                   Общие положения

1.1       Настоящее положение разработано на основе:

–    Закона РФ от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

Закона РФ от 24.11.1995 г.181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

 

приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

 

приказа Министерства образования и науки РФ от16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

"Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса"

(утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн)

 

 

1.2       Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее студентами с ограниченными возможностями здоровья) в свете обеспечения реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование.

 

1.3       Под специальными условиями для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких студентов, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего студентам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания техникума и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ студентами с ограниченными возможностями здоровья.

 

II.                Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

 

2.1  В институте создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая: распашные двери, специально оборудованные учебные места, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

 

2.2  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы могут получить образование по основным образовательным программам высшего образования, а также основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки, а также дополнительным образовательным программам (далее – образовательные программы) по специальностям и направлениям, допускающим соответствующие медицинские показания.

 

2.3  К освоению образовательных программ приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в институте по данным специальностям.

 

2.4  Обучение лиц, указанных в пункте 2.2. может быть организовано как инклюзивно, так и в отдельных группах.

 

2.5  Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.

2.6  При получении образования в институте, лица, указанные в пункте 2.2. обеспечиваются бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть предоставлены бесплатные услуги помощника. При этом:

 

а) для слепых:

 

весь необходимый для изучения материал, согласно учебному плану (в том числе, для обучающихся по индивидуальным учебным планам) предоставляется в электроном виде на диске; на этом же диске предоставляется программа экранного доступа NVDA с встроенным синтезатором речи (бесплатно распространяемое программное обеспечение, рекомендованное к использованию Минтруда); кроме того, для выполнения заданий, связанных с использованием компьютерной техники предоставляется клавиатура, оснащенная комплектом для маркировки азбукой Брайля;

 

б) для слабовидящих:

помимо материала, соответствующего требованиям, изложенным в п. 2.6. (а) настоящего положения, студентам обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (например, видеоувеличитель электронный ручной, или иное);

 

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

 

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (система информационная для слабослышащих переносная), при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

 

Перед началом обучения проводятся консультативные занятия, позволяющие студентам с ограниченными возможностями адаптироваться к учебному процессу.

 

2.7  Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

 

2.8  Для обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте может применяться адаптированная форма обучения с элементами дистанционного обучения.

 

2.9  Целью обучения, указанного в пункте 2.8, является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания в институте.

 

2.10          При обучении, с элементами дистанционного, институт осуществляет учебно-методическую помощь студентам через консультации преподавателей с использованием средств Интернет-технологий.

 

III. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

3.1  Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

 

3.2  При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

 

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

 

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

 

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

 

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

 

3.3  Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

 

а) для слепых:

 

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

 

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

 

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

 

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания диктуются ассистенту;

 

3.4Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

 

IV.         Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1В штате института имеется должность заместителя ректора по учебно-воспитательной работе, специалиста по охране труда, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

.