09.03.03 "Прикладная информатика"
- Учебный план (очная форма обучения)
- Учебный план (заочная форма обучения)
- Календарный график (очная форма обучения)
- Календарный график (заочная форма обучения)
- Образовательная программа 09.03.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
- Информация о практиках
- Методическое обеспечение
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Квалификация, присваиваемая выпускникам – «бакалавр».
2. Бакалавр по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- аналитическая;
- научно-исследовательская.
3. Профиль образовательной программы «Прикладная информатика в экономике»
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Выпускник по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными (ОК):
· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
· способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
· способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональными (ОПК):
· способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);
· способностью анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2);
· способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);
профессиональными (ПК):
аналитическая деятельность:
· способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-20);
· способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем (ПК-21);
· способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем (ПК-22);
научно-исследовательская деятельность:
· способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-23);
· способностью готовить обзоры научной литературы и элективных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-24).
Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (п.7.16)
по ФГОС ВПО
по ОП
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов
79%
Ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей.
14%
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
+
Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания.
83%
К образовательному процессу должно быть привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
6,9%
До 10 процентов общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 лет.