08.03.01 "Строительство - Профиль "Автомобильные дороги и аэродромы"
Общая характеристика образовательной программы
1. Квалификация, присваиваемая выпускникам – «бакалавр».
2. Бакалавр по направлению подготовки 08.03.01 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
изыскательская и проектно-конструкторская;
производственно-технологическая и производственно-управленческая;
экспериментально-исследовательская;
монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;
предпринимательская.
3. Профиль образовательной программы «Автомобильные дороги и аэродромы».
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);
владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-3);
владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5);
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-6);
готовностью к работе в коллективе, способностью осуществлять руководство коллективом, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ОПК-7);
умением использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОПК-8);
владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ОПК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
изыскательская и проектно-конструкторская деятельность:
знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1);
владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования (ПК-2);
способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-3);
производственно-технологическая и производственно-управленческая деятельность:
способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4);
знанием требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5);
способностью осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы (ПК-6);
способностью проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по ее повышению (ПК-7);
владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8);
способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-9);
знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-10);
владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-11);
способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-12);
экспериментально-исследовательская деятельность:
знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-13);
владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14);
способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-15);
монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:
знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию и эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, правил приемки образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-16);
владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-17);
владением методами мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования (ПК-18);
способностью организовать профилактические осмотры, ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования, инженерных систем (ПК-19);
способностью осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования (ПК-20);
предпринимательская деятельность:
знанием основ ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, способность разрабатывать меры по повышению технической и экономической эффективности работы строительных организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства (ПК-21);
способностью к разработке мероприятий повышения инвестиционной привлекательности объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ПК-22).
5. Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:
Ф.И. О. преподавателя |
Уровень образования |
Квалификация |
Занимаемая должность (должности) |
Ученая степень (при наличии)
|
Ученое звание (при наличии)
|
Наименование направления подготовки и специальности (базовое образование) |
Повышение квалификации и профессиональной переподготовке (при наличии) |
Общий стаж работы (лет) |
Общий стаж работы педагогический (лет) |
Айдинова Людмила Владимировна |
высшее |
Психолог |
Доцент
|
Кандидат психологических наук |
доцент |
Ставропольский государственный технический университет, Психология |
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды |
12 |
12 |
Борисенко Ольга Анатольевна |
высшее |
Инженер-гидротехник |
Доцент |
Кандидат технических наук |
Доцент |
Ставропольский политехнический институт, инженер-гидротехник |
Технический университет г.Броцлав, Польша, по программе «Прикладная механика грунтов с применением систем FEM», февраль 2014 г. |
21 |
20 |
Будникова Татьяна Дмитриевна |
Высшее |
Инженер
Бакалавр по направлению «Юриспруденции» |
Ассистент |
- |
- |
Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, 2013 г., Инженер специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»
Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, 2013 Бакалавр по направлению «Юриспруденции»
|
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды 24.06.2015-30.06.2015, г. Ставрополь, ЧОУ ВО Ставропольский университет, Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании |
4 |
2 |
Воробьев Виктор Андреевич |
высшее |
Учитель физики |
Профессор |
Доктор технических наук |
Доцент |
Ставропольский государственный педагогический институт, 1971 г, специальность «Физика» |
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды
|
38 |
31 |
Гаврилов Станислав Геннадьевич |
высшее |
инженер
|
Старший преподаватель |
- |
- |
Северо-Кавказский государственный технический университет, 2005 г., инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»
|
С 28.11 2011г. – по 9.12 2011г. Северо-Кавказский государственный технический Университет по программе «Современные педагогические технологии», в объеме 72 часа. |
7 |
7 |
Димитрюк Юлия Сергеевна |
высшее |
Инженер
Инженер-педагог |
Доцент |
Кандидат педагогических наук |
___ |
Ставропольский государственный технический университет, 1996 г., инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»
Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2004г., Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение (Дизайн)» |
07.12.2011-26.12.2011г., Невинномысск, ГОУВПО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, Преподаватель высшей школы, в объеме 72 часов. |
18 |
18 |
Дискаева Елена Николаевна |
Высшее |
Физик. Преподаватель
Экономист |
Доцент |
Кандидат физико-математических наук |
___ |
Ставропольский государственный университет, 2003г. Физика.
Ставропольский государственный университет, 2004г. Финансы и кредит |
24.06.2015-30.06.2015, г. Ставрополь, ЧОУ ВО Ставропольский университет, Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании 25.05.2015-31.05.2015, г. Ставрополь, ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации |
12 |
10 |
Дубровщенко Геннадий Александрович |
высшее |
Инженер |
Доцент |
Кандидат технических наук |
Доцент |
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1961 г., Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
|
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды |
58 |
39 |
Кандаурова Наталья Владимировна |
Высшее |
Учитель физики и математики.
Экономист |
Заведующая кафедрой |
Доктор технических наук |
Профессор |
Ставропольский государственный педагогический институт 1988г. Физика и математика
Северо-Кавказский гуманитарно- технический институт, 2004г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
25.05.2015-31.05.2015, г. Ставрополь, ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации |
26 |
24 |
Курилова Светлана Юрьевна |
Высшее |
Учитель начальных классов |
доцент |
Кандидат педагогических наук |
___ |
Ставропольский государственный университет, учитель начальных классов |
12.05.2015-01.06.2015 СГПИ «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации» 72 часа |
13 |
13 |
Мамичев Виктор Николаевич |
Высшее |
Юрист |
Доцент |
Кандидат юридических наук |
___ |
Международный юридический институт г. Москва, год окончания – 1992 г., специальность «Юриспруденция» |
ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», программа «Современные педагогические технологии», в период с 28.11.2011 по 09.12.2011 года, итоговый документ – удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа) |
38 |
20 |
Мирохина Алла Александровна |
Высшее |
Экономист |
Доцент |
Кандидат экономических наук |
Доцент |
Северо-Кавказский государственно-технический университет, Финансы и кредит. |
НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, г. Ставрополь, 2011 г. |
13 |
13 |
Муталипова Алтынай Мухтаровна |
высшее |
Учитель истории |
доцент |
Кандидат философских наук |
доцент |
Ставропольский государственный педагогический институт, История |
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды |
38 |
20 |
Мхце Борис Алиевич |
высшее |
Педагог по физической культуре |
доцент |
Кандидат педагогических наук |
- |
Карачаево-черкесский государственный университет, Физическая культура и спорт |
5.03.2012-31.03.2012 повышение квалификации в ФГАОУ АПКиППРО по программе «Здоровьезберегающие технологии обучения и воспитания» |
5 |
4 |
Нарожная Галина Алексеевна |
высшее |
Экономист по специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Доцент |
Кандидат экономических наук |
- |
Ставропольская государственная сельскохозяйственная академия, Экономика |
25.05.2015-31.05.2015, г. Ставрополь, ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации |
14 |
13 |
Овчинникова Светлана Вячеславовна |
высшее |
Бакалавр по направлению «Строительство»
Инженер-педагог
|
Доцент |
Кандидат педагогических наук |
Доцент |
Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2011 г., Бакалавр по направлению «Строительство»
Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2004г., Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение» |
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды
|
11 |
11 |
Петрова Оксана Игоревна |
Высшее |
Инженер |
Ассистент |
- |
- |
СКФУ, Информационные системы и технологии, 2015 г. |
Удостоверение о повышении квалификации ПКСК № 007044 свидетельствует о том, что Петрова О.И. обучалась по программе «1С: Документооборот». СКФУ, 11.04.2015 г. Свидетельство сертифицированного курса «Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8».Основные объекты. Версия 8.2» 2013 г. Свидетельство сертифицированного курса «Азы программирования в системе «1С:Предприятие 8.2» 2013 г. Сертификат подтверждающий успешное прохождение курса по 1-му модулю в сетевой академии cisco на базе СКФУ (CCNA Discovery: Networking for Home and Small Businesses) 5 декабря 2014 г. |
1 |
1 |
Прокопенко Валентина Ивановна |
высшее |
Инженер |
Доцент |
Кандидат технических наук |
Доцент |
Ставропольский политехнический институт, 1982 г., инженер по специальности «Технология мяса и мясных продуктов»
|
С 17.09.13г. по 04.10.13г. в ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» по программе «Прикладной бакалавриат. Среднее профессиональное образование в структуре ВПО. Система сетевого взаимодействия в организациях профессионального образования» в объеме 72 часа. 06.10.2014-10.10.2014, г. Йошкар-Ола, АНОДПО Учебно-консультационный центр, Управление качеством образования |
32 |
19 |
Погребная Яна Всеволодовна |
Высшее |
Учитель русского языка и литературы |
профессор |
Доктор филологических наук |
доцент |
Ставропольский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы |
С 13.10.2014г. по 25.10.2014 г. в ростовском юридическом институте (филиале) ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российский Федерации» программе «Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды» в объеме 72 часов. |
27 |
26 |
Пурикова Ирина Александровна |
высшее |
Инженер
Магистр по направлению подготовки «Строительство» |
Доцент |
|
|
Ставропольский государственный технический университет, 1996 г., Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»
ГФАОУВПО Северо-Кавказский федеральный университет, 2015 г., по направлению подготовки «Строительство» |
25.05.2015-31.05.2015, г. Ставрополь, ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт, Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации |
12 |
12 |
Режеп Светлана Владимировна |
высшее |
Учитель химии, биологии |
профессор |
Доктор философских наук |
доцент |
Ставропольский государственный педагогический институт, химия, биологии |
13.10.2014-25.10.2014, г. Ростов-на-Дону, Ростовский юридический институт (филиал)ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», Актуальные вопросы преподавания в образовательных организациях высшего образования в условиях меняющейся нормативно-правовой среды |
28 |
16 |
Стрельникова Роман Владимирович |
Высшее |
Педагог по физической культуре |
Доцент |
Кандидат педагогических наук |
- |
Ставропольский государственный педагогический институт |
28.11.11-09.12.11 – повышение квалификации в СевКав ГТУ г. Ставрополь по программе «Современные педагогические технологии» |
19 |
13 |
Савва Анна Валерьевна |
высшее |
Инженер
Юрист
|
Доцент |
Кандидат технических наук |
___ |
Северо-Кавказский государственный технический университет, 2007, инженер по специальности «Стандартизация и сертификация»
Северо-Кавказский государственный технический университет, 2009 г., специальность «Юриспруденция» |
19.11.2012-03.12.2012, г. Ставрополь, НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарный институт, «Информационные технологии в научно-педагогической деятельности» |
3 |
3 |
Стрельникова Роман Владимирович |
Высшее |
Педагог по физической культуре |
Доцент |
Кандидат педагогических наук |
- |
Ставропольский государственный педагогический институт |
28.11.11-09.12.11 – повышение квалификации в СевКав ГТУ г. Ставрополь по программе «Современные педагогические технологии» |
19 |
13 |
Чеканов Владимир Сергеевич |
Высшее |
Информатик-экономист |
Доцент |
Кандидат технических наук |
___ |
Северо-Кавказский государственно-технический университет, 2009 г. Прикладная информатика (в экономике)
|
С 24.10.11г. по 3.11.11г. в «СевКавГТИ» по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании» в объеме 72 часа. |
10 |
7 |
Чекалова Лариса Алиевна |
Высшее |
Учитель математики и физики |
Доцент |
Кандидат педагогических наук |
Доцент |
Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт, 1990г. Математика и физика |
С 24.10.11г. по 03.11.11г. в «СевКавГТИ» по программе «Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании» в объеме 72 часа. |
25 |
13 |
Шевченко Светлана Валерьевна |
Высшее |
Учитель иностранного языка |
доцент |
Кандидат педагогических наук |
доцент |
Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, Иностранный язык |
12.04.2010-26.06.2010 – ГОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в сфере межкультурной коммуникации» 14.06.2011- University of Cambridge ESOL Examinations Teaching Knowledge Test (Кембриджский экзамен ТКТ модуль 1 «Язык и основы изучения и преподавания языка») |
28 |
28 |
Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (п.7.16)
по ФГОС ВПО |
по ОП |
Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора. |
+ |
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов. |
85 |
7Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 60 процентов. |
64 |
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 5 процентов. |
6 |