Должностная инструкция тьютора
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор НОУ «СевКавГТИ»
________________ О.Б.Бигдай
«___» ____________2014г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ тьютора
1.Общие положения
На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет.
Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению начальника учебно-методического отдела.
Тьютор должен знать и руководствоваться в своей работе:
Конституцией РФ, Законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и органов управления образованием, методическими и нормативными материалами по правовой деятельности института, Положениями и инструкциями по делопроизводству, Уставом института, правилами внутреннего распорядка.
Тьютор подчиняется начальнику учебно - методического отдела.
На время отсутствия тьютора (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. Функции
Функциями тьютора являются:
- организация процесса индивидуального обучения инвалидов;
- организация персонального сопровождения инвалидов в образовательном пространстве.
- тьютор также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.
3. Права
Тьютор имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
- Запрашивать лично или по поручению руководства института от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него, с разрешения ректора института.
4. Должностные обязанности
Тьютор обязан:
1. Совместно с обучающимся-инвалидом распределять и оценивать имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей.
2. Организовать процесс индивидуальной работы с обучающимся-инвалидом по выявлению, формированию и развитию его познавательных интересов;
3. Координировать поиск информации обучающихся-инвалидов для самообразования; сопровождать процесс формирования их личности (помогать им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
4. Совместно с обучающимся-инвалидом определять перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, выбирать оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
5. Оказывать помощь обучающемуся-инвалиду в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводить совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
6. Организовать взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся-инвалидов.
7. Осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся-инвалидами пути своего образования.
8. Организовать индивидуальные и групповые консультации для обучающихся-инвалидов, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
9. Поддерживать познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
5. Ответственность
Тьютор несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ
- За невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, режимных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и противопожарной безопасности.
6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПО должности
Для выполнения функций и реализации прав тьютор при выполнении возложенных на него должностных обязанностей взаимодействует:
С деканатами факультетов по вопросам:
– получения информации о обучающихся -инвалидах.
Со специалистом УМО по вопросам:
– наличия документации для организации обучения студентов-инвалидов по индивидуальным учебным планам.
С приемной комиссией по вопросам:
- получения информации о поступивших на обучение инвалидах.
и другими подразделениями института – для получения и передачи информации, документов, необходимых для организации учебного процесса инвалидов.
Должностную инструкцию разработал:
Начальник УМО Н.И. Шляхова
«___» ______________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по УВР Е.Л. Путренок
«___» ______________ 20___ г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):
Должность |
Фамилия, инициалы |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|