Образовательная программа направления подготовки 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) Программы: Финансы, денежное обращение и кредит
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Квалификация, присваиваемая выпускникам – Исследователь. Преподаватель-исследователь.
2. Исследователь по направлению подготовки 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность в области экономики:
фундаментальные исследования в области экономической теории и финансов;
исследования в области истории экономических процессов, истории экономических учений и развития методологии экономического анализа;
исследования национальной и мировой финансовых систем;
общегосударственных, территориальных и местных финансов;
финансов хозяйствующих субъектов;
финансов домохозяйств;
рынка ценных бумаг и валютного рынка;
рынок страховых услуг;
денежного рынка, денежной системы и денежного оборота;
оценочной деятельности;
кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций;
разработка и совершенствование математических и инструментальных методов экономического анализа, методов анализа экономической статистики и бухгалтерского учета;
прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;
исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;
выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;
планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации;
спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков;
исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;
фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;
разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;
анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;
совершенствование методов управления и государственного регулирования;
изучение закономерностей и тенденций развития системы ведения предпринимательской деятельности;
методологии, теории формирования и развития предпринимательства.
преподавательская деятельность:
разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;
преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;
ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.
3. Направление образовательной программы «Финансы, денежное обращение и кредит»
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы:
4.1 Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):
способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
4.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);
готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3).
4.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку теоретической информации необходимой для создания основы при проведении научных исследований в выбранной сфере (ПК-1);
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов с учетом поставленных исследовательских целей (ПК-2);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для проведения научных исследований (ПК-3);
способностью преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-4);
способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-5).
Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации (п.7.2)
по ФГОС ВПО |
по ОП |
Реализация программы аспирантуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы аспирантуры на условиях гражданско-правового договора. |
+ |
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу аспирантуры, должна составлять не менее 70 процентов. |
100% |
Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую (творческую) деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности (профилю) подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях. |
+ |