ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные государственные образовательные стандарты

38.03.05 "Бизнес-информатика"

Общая характеристика образовательной программы

 

1.     Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – бакалавр.

2.     Бакалавр по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-         аналитическая;

-         организационно-управленческая;

-         проектная;

-         научно-исследовательская;

-         консалтинговая;

-         инновационно-предпринимательская.

3.     Профиль образовательной программы «Электронный бизнес»

4.     Планируемые результаты освоения образовательной программы

Выпускник программы бакалавриата должен обладать  следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-         владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-         способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-         способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

-         способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

-         способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-         способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

-         готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

-         способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

-         способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

-         способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

-         осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11;

-         осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

-         имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-         владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

-         владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

-         способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

-         способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

-         способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

-         владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

·      аналитическая деятельность

-         проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

-         проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

-         выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

-         проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

·          организационно-управленческая деятельность

-         проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);

-         осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

-         управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

-         использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

 

 

-         использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

-         организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

-         позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

-         защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

-         организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

·     проектная деятельность

-         выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

-         проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

-         осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

-         проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

-         разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

·        научно-исследовательская деятельность

-         использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

-         использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

-         готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

·        консалтинговая деятельность

-         консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);

-         консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

-         консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);

-         консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

-         описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

-         разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

-         использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

5.  Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (п.7.16)

 

по

ФГОС ВПО 

по ОП

Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться  научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью

+

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60%

87,5%

Ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей.

8,33%

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

+

 Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени.

69,9%

К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

10,98%

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

 

 

 

.