ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные государственные образовательные стандарты

Программирование в компьютерных системах

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

среднее общее образование

Техник - программист

2 года 10 месяцев

основное общее образование

3 года 10 месяцев

 

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения

основное общее образование

Программист

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

 

4 года 10 месяцев1

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

компьютерные системы;

автоматизированные системы обработки информации и управления;

программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);

математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;

первичные трудовые коллективы.

Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

Разработка и администрирование баз данных.

 Участие в интеграции программных модулей.

 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

Программист готовится к следующим видам деятельности:

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

Разработка и администрирование баз данных.

 Участие в интеграции программных модулей.

 Участие в ревьюировании программных продуктов.

 Сопровождение программного обеспечения компьютерных систем.

 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

5.2.2. Разработка и администрирование баз данных.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Участие в интеграции программных модулей.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

Таблица 3

Дисциплина

ФИО преподавателя

Базовое образование

Уч. степень/

звание

Биология

Мцхе О.А.

Учитель химии, биологии по специальности химия, биологии

-

Иностранный язык

Ионова М.О.

Лингвист, специалист по межкультурной коммуникации

-

История

Муталипова А.М.

Учитель истории и обществоведения

К. филос. наук/

Обществознание (включая экономику и право)

Надеина Е.А.

Учитель истории, обществоведения и советского права

-

Основы безопасности жизнедеятельности

Филимонов А.А.

СВВИУС, радиоинженер

К.п.н

Русский язык и литература

Сичинава В.В.

Бакалавр филологии по направлению «Филология»

-

Физическая культура

Глазова Е.А.

Высшее, Преподаватель физ.воспитания

-

Химия

Синельникова Эльвира

Мечиславовна

 

г. Ставрополь

НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт,24.10.2011-03.11.2011, Разработка электронных образовательных ресурсов и применение дистанционных технологий в образовании, № 073

 

-

География

Ширшова Н.В.

Экономист по специальности «Финансы и кредит»

К.э.н

Экология

Мцхе О.А.

Учитель химии, биологии по специальности химия, биологии

-

Информатика

Аскерова С.М.

Учитель информатики, лингвист, преподаватель по специальности «Информатика» с доп. Специальностью «Теория и методика преподавания ин.языков и культур»

-

Математика: алгебра, начала математического  анализа, геометрия

Дмитриенко Т.И.

Учитель математики по специальности «Математика»

К.п.н.

Физика

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

-

Мировая художественная культура

Сичинава В.В.

Бакалавр филологии по направлению «Филология»

-

Основы философии

Незнамова И.И.

Учитель русского языка и литературы

К.филос.наук

История

Муталипова А.М.

Учитель истории, обществоведения и советского права

к.и.н

Иностранный язык

Селиванова Е.В.

Высшее, лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведение»

К. культурологии

Черных Э.И.

Экономист-менеджер по специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)

-

Психология

Папура А.А.

Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии по специальности «Клиническая психология»

К. психологических.н.

Элементы высшей математики

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

-

Элементы математической логики

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

-

Теория вероятностей и математическая статистика

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

-

Операционные системы

Маковский А.М.

Бакалавр информационных систем

-

Архитектура компьютерных систем

Маковский А.М.

.Бакалавр информационных систем

 

Технические средства информатизации

Дымченко И.П.

Высшее, Инженер информации и обработки данных

-

Информационные технологии

Курочкина А.И.

Высшее, Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

-

Основы программирования

Курочкина А.И.

Высшее, Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

-

Основы экономики

Чудненко И.В.

Инженер-экономист по специальности «экономика организации автомобильного транспорта

К.э.н.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Надеина Е.А.

Учитель истории, обществоведения и советского права

-

Теория алгоритмов

Маковский А.М.

Бакалавр информационных систем

-

Визуальное программирование

Савченко Е.П.

Высшее, информатик-экономист

-

Микропроцессорные средства и системы

Маковский А.М.

Бакалавр информационных систем

-

Моделирование систем

Дымченко И.П.

Высшее, Инженер информации и обработки данных

-

Объектно-ориентированное программирование

Терехин В.И.

Инженер конструктор-технолог по специальности «Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры».

-

Безопасность жизнедеятельности

Филимонов А.А.

Высшее, радиоинженер

К.п.н

Системное программирование

Терехин В.И

Инженер конструктор-технолог по специальности «Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры».

 

Прикладное программирование

Савченко Е.П.

Высшее, информатик-экономист

-

Инфокоммуникационные системы и сети

Терехин В.И

Инженер конструктор-технолог по специальности «Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры».

-

Технология разработки и защиты баз данных

Терехин В.И

Инженер конструктор-технолог по специальности «Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры».

-

Технология разработки программного обеспечения

Савченко Е.П.

Высшее, информатик-экономист

-

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Дымченко И.П.

Высшее, Инженер информации и обработки данных

-

Документирование и сертификация

Курочкина А.И.

Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

-

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Курочкина А.И.

Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

-

 

Выполнение требований к условиям реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования (п.7.15)

Таблица 4

по ФГОС СПО

по ОП

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

100 %

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Выполняется

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

В обязательном порядке

 

.