ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
Приемная комиссия
(8652) 56-20-66, 56-09-70

Ректорат (тел/факс)
(8652) 94-39-81

Отдел бухгалтерского учета
(8652) 56-09-71

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки
(8652) 56-39-78

Юридический институт
(8652) 56-20-67

Институт техники и технологии
(8652) 56-20-67

Институт экономики и управления
(8652) 95-68-20

Дизайн (по отраслям)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  Нормативные сроки освоения образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

среднее общее образование

Дизайнер

2 года 10 месяцев

основное общее образование

 

3 года 10 месяцев

 

Нормативные сроки освоения образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения

основное общее образование

Дизайнер, преподаватель

3 года 10 месяцев

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:

организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей;

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:

художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

Дизайнер (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дизайнер (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

Сведения о профессорско-преподавательском составе, участвующем в реализации образовательной программы:

Таблица 3

ФИО преподавателя

Базовое образование

Аскерова С.М.

Специальность «Информатика» с доп. специальностью  «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Магистр по специальности «Педагогическое образование (информатика)».

Батаргазиева З.Я.

Учитель русского языка и литературы

Бобрышева Е.П.

Учитель рисования и черчения

Глазова Е.А.

Преподаватель физ. воспитания

Гринёв Ю.В.

Информатик-экономист по специальности «Прикладная информатика (в экономике)»

Дмитриенко  Т.И.

Учитель математики по специальности «Математика»

Жураковская А.В.

Инженер по специальности  «Промышленное и гражданское строительство»

Ионова М.А.

Лингвист, специальность Межкультурные коммуникации

Курочкина А.И.

Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Медведева  В.Н.

Экономист по специальности «Бухгалтерский учет и аудит»

Муталипова А.М.

Учитель истории

Мхце О.А.

Учитель химии и биологии

Наврузалиева А.И.

Инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»

Надеина Е.А.

Учитель истории, обществоведения и советского права

Незнамова И.И.

Учитель русского языка и литературы

Поколодняя А.В.

Экономист-менеджер по специальности «Экономика и управление на предприятии АПК»

Савченко Е.П.

Информатик-экономист

Селеванова Е.В.

Лингвист, преподаватель английского и немецкого языка

Сичинава В.В.

Бакалавр филологии по направлению «Филология»

Скворцова О.И.

Физик по специальности «Физика»

Филимонов А.А.

Радиоинженер

Черкашина Г.А.

Специальность  «Изобразительное искусство и черчение»

Черных Э.И.

Лингвист

Ширшова  Н.В.

Экономист по специальности «Финансы и кредит»

Яицкая О.В.

Менеджмент

 

Выполнение требований к условиям реализации образовательных программ среднего профессионального образования (п.7.15)

Таблица 4

по ФГОС СПО

по ОП

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

100 %

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Выполняется

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

В обязательном порядке

 

  • Учебный план (очная форма обучения) ОО
  • Календарный график (очная форма обучения) ОО
  • Образовательная программа
  • Методическое обеспечение
  • Информация о практиках
  • .